Дата: 2.01.2023
Основные способы проверки состояния шаровой опоры
Шаровая опора является важнейшим узлом автомобиля: ее исправность напрямую влияет на корректность работы подвески и других блоков транспортного средства. Несвоевременное обнаружение поломки может спровоцировать серьезное ДТП.
Что указывает на неисправности шаровой
Каждый владелец авто должен знать, как проверить шаровую опору без подъемника. Также существуют более сложные варианты тестирования узла.
Перечень основных признаков некорректной работы опоры:
- Нехарактерные звуки со стороны передник колес. Чаще всего речь идет о стуке в момент, когда автомобиль преодолевает на большой скорости неровности на дорожном покрытии.
- Машину заносит на прямолинейных участках.
- Скрипит рулевая система.
- Слишком быстро стираются покрышки со стороны проблемного узла.
Фиксация хотя бы одного из перечисленных факторов является достаточной причиной для углубленной проверки элементов подвески. В случае промедления возникает угроза попадания машины в аварию.
Простейший вариант проверки без домкрата и подъемного устройства
Если шаровая опора расположена сверху, поступают следующим образом:
- Останавливают авто на ровном участке и ставят его на ручной тормоз.
- Один человек должен находиться внутри машины, чтобы нажать педаль тормоза. Если процедура выполняется в одиночку, педаль фиксируют подручными средствами.
- Второй человек снаружи раскачивает верхнюю область колеса движениями от себя и к себе.
Если опора имеет изъяны, при раскачивании проявится люфт и скрипение. Следует понимать, что этот способ тестирования результативен только на поздних стадиях износа шаровой.
Установка автомобиля на яму или подъемник
Для выявления скрытых дефектов верхней опоры необходимо использовать домкрат или смотровую яму. Порядок работы здесь такой же, как в предыдущем варианте (но в раскачивании нуждаются все части колеса). Если взяться за низ и верх покрышки, то движения следует производить в вертикальном направлении. Иногда удобнее держать колесо по бокам, раскачивая его в горизонтальной плоскости. Появление люфта или скрипения указывает на необходимость замены детали.
Чтобы проверить нижнюю опору, транспортное средство лучше загнать на эстакаду или поднять на подъемнике.
Порядок дальнейших действий:
- Поставить автомобиль на ручной тормоз.
- Если диагностика осуществляется на смотровой яме, домкратом вывести колесо за пределы шаровой.
- Вложить плоский конец монтировки в пространство между цапфой и рычагом опоры. Действовать нужно максимально деликатно, избегая контакта инструмента с пыльником.
- Чтобы разгрузить и снова загрузить шарнир, монтировку перемещают вверх-вниз.
- Признаком исправности узла будет полное отсутствие скрипения и люфта. В противном случае можно с уверенностью говорить о наличии проблемы (особенно, если обнаружится люфт).
Демонтаж шаровой
Для проверки состояния снятой опоры ее разворачивают вбок. Если после этого будет наблюдаться уход верхней области пальца вниз, то деталь выйдет из строя в ближайшей перспективе. Ее рекомендуется срочно поменять.
Чтобы провести диагностику шаровой опоры, от исполнителя не требуется особых навыков или наличия специального оборудования. Своевременно обнаруженный дефект предотвращает серьезные неприятности: хуже всего, когда поломка проявляется в ходе перемещения авто на большой скорости. Самостоятельная проверка может быть реализована без наличия эстакады или подъемника. Изношенную деталь рекомендуется заменять только на сертифицированный аналог.