Дата: 15.11.2021
Нужно ли постоянно учиться, об этом расскажет преподаватель Анна Евкова
Преподавание имеет репутацию сложной профессии - низкие зарплаты, неблагодарные ученики, родители-вертолеты (или их отсутствие), а также мешающие администраторы - постоянные жалобы. Многие входят как идеалисты, готовые к полезной работе по развитию человеческого разума, но пламя гаснет слишком быстро. Они увольняются или, что еще хуже, смиряются с «реальностью» работы и мысленно проверяют, делая абсолютный минимум и оставляя своих учеников в беде.
Так не должно быть. Преподавание - это вознаграждение для тех, у кого есть образ мышления и навыки, необходимые для этого так написано у Анны Евковой www.evkova.org
Кто учитель сегодня и что будет в образовании будущего
Прежде всего, давайте выясним, о ком я говорю. Когда мы слышим слово «учитель», первое, о ком мы думаем, - это руководитель класса, с которым мы все знакомы по начальной и средней школе. Но как насчет других людей, которые преподают - тренеров, тренеров, профессоров колледжей, репетиторов, преподавателей онлайн-курсов? Все эти люди тоже включены?
В моей книге учитель - это любой, кто решает взять на себя ответственность за образование кого-то в чем-то. Тип ученика, среда обучения, методы преподавания и предмет могут варьироваться в зависимости от вашего желания. Когда доходит до этого вопроса - учить или не учить - они не имеют никакого значения.
Обучение уникально
Преподавательская профессия не похожа ни на одну другую. В большинстве профессий ваша задача - выполнить желание или решить проблему. Врач, инженер, терапевт, продавец, менеджер, официант, лоббист, няня - список можно продолжать и продолжать - все они делают по крайней мере одну из этих двух вещей.
Работа учителя - заставить человека расти.
Это принципиально отличается от продажи продукта, предоставления услуги, создания впечатлений или даже убеждения кого-то что-то сделать. Это побуждает человека развивать новые способности, чтобы изменения сохранялись даже после того, как вы ушли.
Обучение - это сложно и долго
Сложность, с которой связано это описание должности, заключается в том, что обучение - это сложный человеческий процесс, а не транзакция. Каждый ученик - человек, и то, кем он является, влияет на то, как он будет учиться.
Простое «предоставление» обучающих услуг универсальным образом редко приводит к реальному обучению. Если да, то можете быть уверены, что это потому, что ученик решил учиться вопреки, а не благодаря учителю.
Представьте, что вы преподаете математику. Один ученик очень стесняется выступать в классе, другой думает о своих родителях, ссорящихся дома, а третий больше заинтересован в том, чтобы слушать ее музыку, чем ваш голос.
Если вы ничего из этого не знаете или решите проигнорировать, каковы шансы, что ваши ученики выйдут из вашего класса с какими-либо новыми математическими навыками?
В ответ некоторые учителя могут сказать, что у них нет времени или навыков, чтобы играть в терапевта со своими учениками.
Но это не терапия. Человек, идущий на терапию, ищет помощи в решении психических, эмоциональных или социальных проблем, которые мешают ему достичь того, чего он хочет. Терапевт атакует эту конкретную проблему и считает, что она удалась.
Ваши ученики не обращаются к вам за такой помощью. Они приходят к вам учить математику. Но их личные проблемы - отвлекающие факторы, зависания, предположения, препятствия, интересы - напрямую влияют на их участие в процессе обучения.
Вам не обязательно решать все проблемы своих учеников, но для того, чтобы правильно выполнять свою работу, вам нужно их понимать.
Хороший менеджер может указать на то, что у них такая же работа. На работе личные проблемы влияют на производительность сотрудника, и менеджер должен знать об этих проблемах и знать, как их решать.
Но, в конце концов, обязанность менеджера - перед компанией, а не перед сотрудником. Если сотрудник не может взять себя в руки, он должен уйти.
Если ученик не учится, никому не нужно избавляться от него или менять на кого-то, у кого больше шансов на успех (хотя иногда такое случается).
Школы обслуживают учащихся, а не наоборот.
Обучения и предметы
Это означает, что если вы думаете об обучении, вы должны точно понимать, что это такое.
Люди часто думают, что обучение - это прежде всего сочетание опыта в предмете с отличными коммуникативными навыками. По правде говоря, это только верхушка айсберга.
По сути, обучение - это формирование отношений с кем-то и поддержка его личностного роста. Фактически, именно поэтому мы до сих пор ищем учителей, даже когда есть книга, видео или приложение для обучения практически чему угодно.