Прикольная фича.., акромя жужжания из печки морозным утром ничего пока не было
Итак двух зонный климатроник.
Выезжаю в 6 утра из Орехово-Зуева в Апрелевку, пока еду по городу замечаю что не работает вентилятор отопителя, причем на панели все горит все включается, но только не дует. И не включается режим циркуляции воздуха. На скорую руку проверил предохранители, все ОК! Ладно думаю еде через Мск. заскочу в Ганзу - разберутся. Пока скорость за 80 жить можно. Но на первой же небольшой пробке в Ногинске понимаю, что до Ганзы я доеду замороженным, кроме того позвонив туда узнаю, что по гарантии меня примут только после 9 утра. Разворачиваюсь и возвращаюсь. В теплом гараже еще раз внимательно проверяю предохранители. Они в норме питание на 39 (40 амперном) есть. Читаю книгу, есть оказывается предохранитель от перегрева, находится около движка вентилятора, полез туда. Не долез, больно дофига разбирать, но разъем с двумя проводами я отсоединил и обратно воткнул.
И тут глядя на заслонку забора воздуха из салона, думаю а если ее открыть то можно будет рукой дотянуться до крыльчатки, проверить не заклинило ли ее. При этом я забыл что эта клавиша у меня не работала. Нажимаю, заработала, заслонка открылась. Епрст так может и вентилятор тоже ожил, включаю - точно работает.
Так что это было? Похоже при попытке включиться на морозе сработал предохранитель от перегрева, но почему не работала заслонка циркуляции.
А как он включается? Пока ездил пару раз полностью выключал климат, но не на долго. Пару раз полностью глушил машину, но тоже секунд на пять.
Ругаю себя по матерному, что приехав домой, заглушил машину, переоделся, загнал ее в гараж и в этот момент не попробовал включается ли вентилятор после пятиминутного стояния на свежем воздухе. Если это предик обычный биметалический, то как раз в этот момент он видимо и включился. А я не проверив давай шашкой махать, соскучился по возне с машинкой.
Ну ладно это все лирика.
Ответьте кто знает точно, какого типа этот предохранитель от перегрева мотора вентилятора, чтоб знать как его "оживить" если взбрыкнет еще раз.
И почему в случае его срабатывания отключается только сам мотор и режим циркуляции.
А может это вообще не в нем было дело?
Короче как в том анекдоте - закрыл дверцы, открыл дверцы, сел, за, все работает.
Пы.Сы. Кстати расположение предохранителей в подкапотном блоке у меня отличается от схем приведенных в мануале и не похожа на тут которая нарисована в книжке продаваемой через интернет-магазин.
B3 Var.=>B6 Var.2.0FSI BVY комф. МКПП=> B6 Var.2.0 FSI BVX 4Motion Highline
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Прикольная фича.., акромя жужжания из печки морозным утром ничего пока не было
Как раз жужжания мне и хватало.
B3 Var.=>B6 Var.2.0FSI BVY комф. МКПП=> B6 Var.2.0 FSI BVX 4Motion Highline
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Уважаемый господин sergeyb3rp!
Предохранитель защищающий электродвигатель термобиметалический автоматический - при перегреве ТБМ пластина изгибается размыкая цепь, остыла - но контакты по прежнему разомкнуты. Для того, чтобы цепьвосстановилась необходимо активировать предохранитель нажатием иголкой, спичкой. (Крупный аналог - автоматическая пробка на 220 в ) Предохранитель сработал по всей видимости в результате механической блокировки крыльчатки вентилятора.
Во время Вашей поездки до Ногинска и обратно вентилятор был заблокирован. Когда вы добрались до рециркуляционной заслоники, а возможно и подвинули ее, механическая блокировка крыльчатки была устранена. Как Вам удалось активировать предохранитель неизвестно.
Что блокировало крыльчатку: мелкий мусор (листва, кусочек целлофана) или рециркуляционная заслонка изогнувшись на морозе или выпав из направляющего паза - сие так же неизвестно.
Возможен и второй вариант - электродвигатель на морозе практически не вращался по причине подкливнивания подшипников ротора или поддтормаживания крыльчатки рециркуляционной заслонкой. Совершит двигатель 2-3 оборота, постоит, снова 2-3 оборота и т.д. Соответственно предохранитель не отключался. В гараже произошол отогрев подшипиков или смешение заслонки. С наблюдаемыми Вами последствиями
Третий вариант нарушение в работе мультиплексной шины или исполнительных устройств, отвечающих за систему климата. Размыкание контактов колодки Вами, было воспринято как перезагрузка - работа восстановилась.
Если неисправность повториться, повторите ранее выполненные иттерации обдуманно, отмечая на каком этапе произойдет разблокировка.
Не понятно другое почему Вы утверждаете, что режим рециркуляции не включался? Ведь включается он не всегда.
Спасибо.
Последний раз редактировалось Pridurok; 08.02.2007 в 09:05.
Такая же проблема была и у меня на полугодовалом фокусе2 и тоже с двузоным климатом и тоже зимой ели доехал до дилера(чуть непосинел от холода,подогрев сидушек спас) оказалось сдох мотор печки,по гарантии починили быстро если несчитать, что сам мотор шел из европы 2 недели.Тоже бы поковырялся может если был бы теплый гараж
Рейтинг - 1 Спасибо!, 0 Бизнес статус+, 0 Бизнес статус-sovetusatov Поблагодарил(и) за этот пост
А что это дает? Если происходит деформация заслонки рециркуляции, то ее деформирует в любом положение.
А что делать тем, у кого установлен штатный предпусковой отопитель, кнопочки OFF нет?
Мой авто ночует на открытой стоянке, проблем с климатом нет (тьфу, три раза).
Я думаю, что проблема кроется в заводском дефекте климат контроля конкретного авто. Подобных жалоб практически не поступает.
Уважаемый господин Nike!
Насколько известно климат-контроль (вентилятор, исполнительные двигатели заслонок, датчики температуры и др.) функционируют при работающем двигателе (включенном зажигании).
Когда климат- контроль был выключен посредством выключения зажигания сохраняются заданные парамерты его работы. При запуске двигателя сначала включается зажигание, климат-контроль оживает на несколько секунд до момента перевода брелка в положение "старт", в положении "старт" все включенные потребители на период работы стартера отключаются, а при отпускании брелка - снова включаются. Таким образом, за 3-5 сек. происходит вкл/выкл/вкл. всех задействованных в работе климат-контроля устройств. Как воспринимает это электроника (да еще в мороз), какие сигналы ею воспринимаются а какие нет, не известно - я не специалист по мультиплексным шинам, реле, слабым токам и согласованию их работы под конкретные желания потребителей.
Однако понимая, что любая непоследовательность вредит, считаю что запуск электрических и электронных устройств должен осуществляться естественным путем. если это возможно.
Спасибо.
Уважаемый Pridurok (сменили бы Вы Ник) спасибо за обстоятельный, развернутый ответ. Мои интуитивные догадки Вы выразили предельно четко и ясно. Такое впечатление, что вы как и я окончили МАМИ, но в отличии от меня работаете по специальности. Я с этими немецкими авто скоро забуду все что когда-то любил и чему учили.
С Ником серьезно, пальцы с трудом ворочаются набивая благодарность с таким Ником.
Еще раз спасибо.
B3 Var.=>B6 Var.2.0FSI BVY комф. МКПП=> B6 Var.2.0 FSI BVX 4Motion Highline
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Уважаемый господин sergeyb3rp!
Не за благодарность я отвечаю на вопросы.
Что же качается Ника, не переживайте.
Можно много знать, много уметь, иметь и образование, и дипломы, и степени, однако не быть востребованным эпохой. Профессионал - это тот которому платят деньги.
Поскольку на форуме нет таких понятий (впрочем и благодарность так же излишество), то есть все равны -зачем излишеста. Лишь бы ответ пригодился. Смотрите на него, а не на Ник. История спишет неудобства.
Остаюсь на связи.
Спасибо.
Последний раз редактировалось Pridurok; 09.02.2007 в 08:59.
У меня немного шумит вентилятор на определенной скорости. Что может быть и лечится ли, без замены? Вроде и не сильно но напрягает.
Уважаемый господин АН777!
Шум вентилятора может возникать по следующим причинам:
1. Шум непрсредственно электродвигателя (подшипники скольжения - бронзографитовые втулки плохо пропитаны смазкой, либо последняя плохо работает при морозе).
2. Плохо отбалансирована крыльчатка (рабочее колесо) вентилятора при определенных оборотах возникают резонансные шумы.
3. Резонансное колебание заслонок воздухораспредения (малый поток - тишина, средний - шум, сильный поток - тишина) при определенных углах открытия.
Как видите вскрытие необходимо, особенно если шум будет прогрессировать.
Спасибо
Согласен. Все сказанное вполне логично, однако, по моим наблюдениям, если долго не держать включенным зажигание, а сразу нажать на ключ и завести авто, то климат включается после заводки авто.
По идеи, вся подобная электроника проходит жесткое тестирование в разных режимах, и при выше описанных условиях, обязана работать.
Уважаемый господин Nike!
К сожалению не присутствовал при запуске двигателя на "обломившемся авто" и не осведомлен насколько долго держал зажигание включенным перед пуском владелец.
Повторюсь однако, что не знаю точного количества, последовательности передачи и порядка расшифровки сигналов передающими и исполнительными устройствами в МПШ климат-контроля.
Знаю только, что сбои происходят и происходят, как правило, единичные. Как на это влияет "тактика пуска" и "стратегия невыключения КК" - большой вопрос. Ведь кто-то не выключает габариты и фары, магнитолы, обогревы, оставляет рычаг переключения КПП в положении R т.е с включенным парктроником. У каждого свой подход - предугадать его невозможно.
Что касается "жеского тестирования в разных режимах" направляю Вас к теме прошивок ЭБУ. Вам известно количество различных версий прошивок и их предназначение. С чего бы это прошивки все улучшаются и совершенствуются.
Поскольку на Пассате устанавливается климатические установки от VALEO или DENSO возможны и разные глюки. Давайте лучше разбираться
Спасибо.
Оставлять рычаг переключения КПП в положении R, это врядли, как минимум ключ не вынется.
О том, что ошибки в ПО возможны, для этого и выходят новые прошивки (версии ПО), я уже ни раз писал.
Согласен, что случаи единичные.
"Давайте лучше разбираться"; Дык, а мы что пытаемся делать?
Я ведь не просто так задал вопрос, что делать тем, у кого установлена штатная Вебасто, кнопочки OFF нет.
Уважаемый господин Nike!
Каюсь совершенно забыл про то, что только АКПП рулит, а на МКПП нет значка R.
Прошивки выходят (хотя опять могу ошибиться так же как и с обозначением заднего хода) в связи с ошибками написания ПО, а не в связи со сбоями в электронике (железе). ПО неправильно, неадекватно обрабатывает сигналы датчиков температуры, лямба-зондов, датчика рецирькуляции. ЭБУ принимает по этой причине неправильные решения и двигатель отказывается работать.
Что касается отсутствия кнопочки OFF у авто со штатной Webasto, думаю будет не грех задаться вопросом, как отключается собственно Webasto (получается, что он греет зимой и летом), равно, как и обязательный климатроник к нему в придачу, который так же, наверное, занят обдувом все время, пока включено зажигание.
То, что Вы разбираетесь, никто, в особенности, я, не сомневаются.
Я же просто тупо (как придурок) отвечал на заданные вопросы .
Спасибо.
Последний раз редактировалось Pridurok; 09.02.2007 в 15:00.
Да я собственно и не претендую на истину в последней инстанции. Я пытаюсь, также как и все, разобраться с проблемами, и ответить на вопросы, если знаю ответ.
Webasto, действительно может работать как в режиме отопления (зимой), так и в режиме вентиляции (летом). Однако Webasto начинает работу только по команде с пульта ДУ, либо по заданному времени, после активации в бортовом компьютере, либо по нажатию кнопочки на панели управления климатом. Вот именно эта кнопочка, в авто со штатным Webasto, замещает кнопочку OFF. Соответственно, отключить климат в авто с подобной комплектацией можно только регулятором мощности вентилятора. Однако в этом, нет ни какого смысла, т.к. Webasto, при выключенном климате работать не будет, соответственно будет не доступна возможность прогрева/вентиляции салона автомобиля. Из этого следует, что климатические установки, коими комплектуются автомобили Пассат Б6, предназначены для круглогодичной эксплуатации, не зависимо от температуры окружающей среды. Должна работать и баста, в противном случае, в сервис и замена по гарантии.
P.S. Судя по вашим сообщениям, не похоже, что вы: " Я же просто тупо (как придурок) отвечал на заданные вопросы".
более именитого участнега чем Pridurok, найти сложно
Уважаемый господин Tandem!
Ошибочка у Вас вышла - не именитого, а убогого.
Спасибо.
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
01.
|
02.
|
03.
|
04.
|
05.
|
06.
|
07.
|
|
Социальные закладки