Всем привет!
Помнится задавал я вопросы о том как готовиться к дальней зимней поездке в конце 2012 года. Да и отчет обещал предоставить. К сожалению руки, ноги и голова не доходили до написания полноценного отчета. Отчет врятли получится назвать полноценным. Грамматические ошибки, не выдержан стиль, короче не писатель я…
Пролог.
Еще будучи совсем юным - родилась во мне мечта о дальней поездке. Но главная проблема которая мешала превратить мечту в реальность - это отсутствие личного автомобиля. Так были покатушки на родительской машине, на машинках друзей - но это все не то. И вот свершилось - в самом конце сентября 2012 года я стал счастливым обладателем своего авто - Passat B7 с 1.4 малышкой под капотом и механикой. Машинка была в базе - но с довольно широким набором опций. После приобретения, мой мозг стал вынашивать план о поездке, да куда бы подальше. Конечно, грамотнее было бы ехать летом, ну или весной. Однако желание доминировало над здравым смыслом. Решено - едем с женой к ее родителям на Новый Год. Маршрут СПб(Всеволожск) - Тоцкое(Оренбургская область). Началась подготовка. Изучение форумов автотуристов, вечерние знакомства с отзывами о "дальняках". Конечно, я прекрасно понимал что сейчас не начало 90-х, и проблем с инфраструктурой на дорогах уже нет, везде заправки, магазины, отели, и главное есть мобильник который ловит почти везде, ну и навигатор. С таким набором не пропадешь. Забил в навигатор конечный пункт, сели и поехал. Но мне хотелось прочувствовать подготовку - это же мое первое автомобильное приключение.
Подготовка.
Начитавшись форумов, и отзывов о поездках я приступил к медленной подготовке. Это было очень мучительно - я ложился спать и представлял как я буду наматывать километры по трассе, останавливаться на перекусы. Что дорога будут не спешной - но все оказалось не так как в "сказке". Об этом чуть позже.
Отдельное внимание при подготовке я уделил АЗС. Как приобрел авто решил заправляться только на заправках ГАЗПРОМ. Вроде как топливо сносное, цены не зверские, но это не главное. Истинной причиной было проверить в каком состоянии будут свечи на 2-м ТО. Если все будет нормально - то оставлю себе газпром как приоритетную заправку. Если нет - на веки вычеркну из списка дозволенного. Распечатал подробно схему движения, отметил все заправки Газпрома. Оказалось что после МСК их нет. Если не ошибаюсь, крайняя заправка должна была быть между МСК и Рязанью. Чтобы не рисковать, отметил еще и Лукойл и ТНК. Обут в не шипованную зимнюю резину - Dunlop DS3
Длительность пути в одну сторон составлял около 2100 км. Наивно разделив расстояние на 100 (средняя планируемая скорость) - я получил время - 20 часов. Прикинул что смогу осилить такое путешествие за сутки без сна. НАИВНЫЙ ГЛУПЕЦ! Однако за неделю до планируемой даты отправления, планы немного изменились. Двоюродная сестра жены, гостила у родственников в СПб, а сама она из Саранска. По доброте душевной решили чуть изменить маршрут и завезти ее домой. Да и втроем веселее. Дату выезда - 4 утра 27 декабря.
Вот и наступил последний день перед отъездом. С работы отпросился чтобы отдохнуть перед дорогой. С утра съездил, помыл авто. Купил на всякий случай буксировочный трос и аптечку. Заправил полный бак и 2 канистрочки на 10 и 5 литров - по совету форумчан. Проверил давление в шинах - и спать. Дневной сон на удивление был крепок. Проснулся часов в 9 вечера - бодр и свеж! Позже приехала жена с работы, прихватив свою сестру. Собрав вещи в дорогу сели ужинать. Плотно покушав, я отнес "барахло" в машинку. Кстати, пришлось брать с собой кошку - бриташку, не оставлять же ее скучать дома. И тут я понял, что уснуть мне сегодня не суждено. Решили выезжать в 01-00 по МСК. Тем более будет возможность проскочить московские пробки. Посидели на дорожку. Вышли.
Санкт-Петербург - Москва
За бортом +3+5. Снег не сыплет, дорога чистая. Встал на КАД, съехал в Шушарах. Курс на Москву. Дорога пустая совсем, все таки будничная ночь. Только не частые фуры. Встречного потока тоже немного. Ехать одно удовольствие. Не доезжая Твери остановка на дозаправку, долил около половины бака. Позавтракали. Я вышел размять кости, за 5 часов без остановки немного затекла правая нога. Жаль что в машине нет круиз-контроля. После плотного завтрака ехать стало сложнее, начал наступать сон. Удалось мне его побороть в этот раз. Чем ближе к Москве тем плотность на дороге повышалась, да и утро уже. Проехав Солнечногорск стало ощутимо плотно, чувствует приближение к столице. В районе Химок нужно было забираться на МКАД и пилить по нему на противоположный конец города, до Новорязанского шоссе. Мчались по МКАДУ лишь до Щелковского шоссе, а дальше просто встали! Время 9 утра, начало 10 го. До Новорязанского шоссе ехали порядка 1,5 - 2х часов! Я никогда не стоял в пробках на КАДе, спасибо МКАД за то что дал мне такую возможность). Доползли до Котельников, настроение после неистовой пробки - на нуле! Большинству автолюбителей г.Москвы нужно ставить памятники за терпение! Хотя попадались и крайне наглые "быки", которые торопятся больше всех кто стоит в пробке. Поднять настроение было решено полдником в Макдональдсе, что находится по адресу Новорязанское шоссе 6. Вообще я люблю поесть в Макдаке, но тут кусок в горло не лез. Вымотался за 3,5 часа простоя в пробке. А было пройдено всего около 800 км.
Москва - Саранск
Девчонки поочередно спали на довольно просторном заднем диване, в обнимку с кошкой. На подъезде к Коломне супруга насильно заставила меня остановиться, чтобы я отдохнул. Остановка, кушаю. Глаза наливаются свинцом, и пробую поспать хотя бы часик - не уснуть. Ну раз спать не получается, значит надо взбодриться и ехать. Вышел на снежок, попрыгал, поприседал, чуть пробежался и умылся. Стало значительно легче. Было принято решение, что я готов двигаться дальше. До Рязани дорога нормальная, снега не было. Плотность движения довольно средняя. Машинка довольно бодро справлялась как с одиночными обгонами, так и с затяжными. А вот после Рязани ехать стало сложнее. Стало темнеть, и опять стал меня накрывать, пошел снег. Да еще и теплый воздух на лобовое раздражал - экранируя от стекла точно "бил" по глазам. Приходилось приоткрывать стекло, чтобы проветриться и перекурить. Кстати читал что в дороге уходит много сигарет - но не думал что курить буду так часто. С приоткрытым окном ехать пробовал - до момента пока не прошел встречный большегруз. Пришлось мыть лицо и подлокотник на двери. Все посты ДПС были пустые, только пару раз встречались одиноки машинки ДПС на обочинах. До того как ехать, читал что мол М5 разбитая - ничего подобного. Есть места где не очень покрытие, маленькие выбоины, а в основном довольно сносно. Дальше нам с М5 нужно было сворачивать налево, на P180 до Саранска. А вот эта дорога похоже подзабыта уважаемыми сотрудниками дорожных служб. P180 вначале была обычной трассой с чистым асфальтом, с наличием попутных и встречных авто, через некоторое время, асфальт превратился в просто укатанный снег. Авто как встречные так и попутные - редкость. С дальним светом ехать не возможно, из за обильного снегопада вырастает просто на просто белая стена. Пришлось чуть сбавить скорость и ехать исключительно на ближнем. Я уже привык к одиночеству на дороге, как вдруг в буквально 10 метрах, в аккурат по уровню передней правой фары силуэт человека, который движется в попутном направлении. Не знаю как я умудрился успеть его объехать. Сонное состояние сразу же улетучилось. Начались бурные обсуждения данной ситуации. Что мол делать в таких случаях, а как, а вот и т.п. Километры тянулись крайне долго. Создавалось ощущение что едешь пару часов, а на одометре пробег в несколько десятков километров. В итоге приехали мы не в Саранск а в Рузаевку. Получается что на какой то развилке ушли не туда. И навигатор, гад, не захотел дружить со спутниками. Вот потому то и асфальт превратился в пустую снежную дорогу. В Саранск приехали около 23 часов по местному времени. Мои планы о том чтобы завершить переезд без ночевки - был разбит на осколки самим же мной. На одометре 1512 км. Организм отказывается дальше ехать, постепенно и мозг с ним соглашается. Помылись, поели. Выпив коньячку - отправился спать. Завтра в дорогу.
Саранск - Тоцкое
Утром все никак не мог проснуться, но вставать надо. Кое как раскочегарились в начале 11 утра. Путь лежал через Ульяновск и Самару. Навигатор никак не мог поймать спутники, боролись с ним около получаса. Драгоценное дневное, светлое время суток сокращалось. В итоге из Саранска выехали в начале 13-00. Жена долго не может ехать на переднем сидении, так что в основном всю дорогу провела в сонном состоянии на диване, вместе с кошкой. До Ульяновска доехали довольно быстро, а дальше пробочка на часок. Началось все на спуске Степана Разина, дальше Императорский мост - очень очень плотно. Димитровградское шоссе тоже не не являлось скоростным. Димитровград проехали когда уже начало смеркаться. Там меня, первый и последний раз за поездку остановили люди в погонах. Думал что из-за региона на номерном знаке. Оказалось что они номера в целом не видели. Из за слякоти и обильного снегопада - номер покрывался толстым слоем за довольно короткое время. Но выходить и чистить его не хотелось. Да и если что сфотографировать не смогут. Самару проехали в темноте. В принципе трасса свободная. Длительный участок ехали в одиночестве. Супруга выспалась и просто сидела и разговаривала со мной, следя за скоростью. Я уже привык о чувству сонливости и усталости. И тут, неожиданно трасса стала уходить на лево, и скорость сбросить я не успел. Пошел в занос, зимняя резина не справлялась с заснеженной дорогой. Все продолжалось не долго, буквально пару секунд. Но я успел рассмотреть правую и левую обочины, прикинул что деревьев нет, только большие кусты. Машина носом тоже выбирала, куда бы ей прилечь. Подумал что надо будет позвонить по 112 и по номеру помощи на дорогах для Volkswagen. Потом подумал что подушки отстрелят - каково это? На щитке приборов мигали индикаторы. В итоге машину совместно вытянули. Появились сомнения о правильности выбора нешипованой зимней резины. Больше я спать, вплоть до приезда в точку назначения, не хотел. Пробег порядка 800 км.
Тоцкое - Москва
Вот и подошли к концу новогодние праздники. Решено было выезжать в 4-00 6-го января. Перед дорогой так и не удалось отдохнуть, уснуть не мог. В итоге сел за руль уже уставшим и с чугунной головой. Багажник авто был загружен по полной, и ощутимо просела "попа". Заправились на ближайшей заправке до полного и в путь. Сон временно отступил, но голова все равно ватная. Жена спит сзади, а я прилагаю все усилия, чтобы вернуться домой. Обратный путь лежал через Тольятти. До него домчали довольно быстро, дорога чистая. Нет снега, и нет авто. Проехали дамбу, и начались сложности. Плотность авто выросла, на дороге снежная каша. Пару раз срабатывала система курсовой устойчивости. Так как зад просел немного, то авто в профиль напоминало корабль, которые пытается плыть по снежной жиже. В 9 утра я понял что дальше ехать не могу. На ближайшей заправке остановились, положил под голову подушку и уснул примерно на час. Проснулся от того что стало прохладно в машине. За окнами уже светло. Минут 15 пытался понять где я. Глаза сами закрывались. Выше на улицу - полегчало. выпил кружечку кофе и потихоньку поехали. В течении часа боролся с нагло закрывающимися глазами, которым помогал все тот же теплый воздух обдува. Вроде все нормально. Стараюсь наверстать упущенное, тем более пока светло. Но мне было не суждено. Не смотря на то что Пензу пролетели быстро, в районе Спасска (не помню точно) собралась длинная пробка из за ДТП. Дальше пробка еще больше из-за переезда с разбитыми путями. Это препятствие мы прошли когда стало уже темно. Остановились на 15 минут. Туалет и кофе. Помыл фары от снега. Двинулись на Рязань. Судя по навигатору должна быть АЗС, он есть но с огромными очередями. Проехали Шацк - нужна дозаправка. Нашли заправку - очередь. А что поделать - рисковать не стоит, несмотря на 15л в канистрах. Дождались, залил до полного бака. Поехали. Переезжая мост не заметил выбоины, поздно затормозил и левым передним колесам провалился. Звук был неистово неприятным. Чуть проехав останавливаюсь посмотреть что там, да как там. Оказывается от удара отвалился колпак, и висел только на хомутке. Позже, по приезду выстукивали "кастрюльку", ибо стало бить в руль. Кое как добрались до Рязани, силы покидают организм. Решили что проедем Рязань и будем искать место для отдыха. Особо уже не спешил, пристроился за фурой и держал 90-100. Да и дорога опять в каше. Глядя как на обочинах лежат фуры - особого желания погонять не появлялось. Между Рязанью и Москвой заприметил отворотку на право. Нырнул туда, развернул машину передом к дороге, выключил свет. Оставив тока салонное освещение. Ужин особого удовольствия не доставил. Перебрался на заднее сидение. Жена обещала не спать, так что приоткрыл окно, и уснул, так и не заглушив двигатель. Сон приходил минут на 10-15, потом просто лежал, потом опять сон. В итоге прошел час. С чугунной головой опять за руль. Видимо так как уснуть током не получилось, то и просыпаться было проще. Доехали до Москвы не спеша.
Москва - Санкт-Петербург
На МКАД встали в начале 2-го ночи. Проехали без пробок и прямиком в СПб. В Клине заправился, купил хот-догов и большую банку энергетика. Вроде ничего, организм еще жив. Но на подъезде к Твери он опять стал настойчиво твердить - остановись и поспи! А я все еде и еду. Помогали на несколько минут сбить сон только обгоны, но они были не частыми. Машин довольно много и снег. Так что обгонял только когда на дороге совсем свободно. Позже понял, что либо я останавливаюсь и сплю, либо до дома просто не доеду. Состояние пьяного человека. Нашел ближайший съезд с трассы. выключил двигатель и тут же уснул. Два - три раза просыпался что бы запустить двигатель на несколько минут. Мне даже снились полноценные сны. В итоге проснулся когда было уже светло, около 10 утра. Мы остановились около кладбища. На меня смотрели кресты, которых ночью видно не было. Сел за руль и поехал довольно бодро, но через буквально минут 30 начало меня так колбасить, что ой-ой-ой. Опять съехал с трассы. Вышел из машины, пытаюсь сделать зарядку. Не получается. Кошка в течении последних часов 12 не может найти себе места в машине. решил я ей приоткрыть дверь. И о чудо! Она села на снежок, окропила его, и обратно в машину, Ну и мне вроде нормально. Поехали, адаптировался к теплому воздуху обдува. Вроде все нормально. В районе Валдая наблюдали последствия ночного(или раннего утреннего) ДТП с жертвами. Еду как можно осторожнее. Дальше без остановок добрались до дома около 16-00. Машина вместо белого цвета превратилась в шоколадный. Еще из рязанской области, там мне кажется очень много глины было в грунте.
Итог
Получил очень хорошую школу поездок на дальние расстояния, особенно зимой. Обязательно нужно высыпаться перед дорого, несмотря во сколько выезжать, если вечером то спи днем! В дороге нужно кушать как можно меньше, все то влияет на желание поспать. Лучше пить колу или пепси, и не каких энергетиков. Понял на своей шкуре что сравнивать летние дальняки и зимние - не стоит. Световой день то летом куда дольше. А как ни крути, организм обмануть сложно. Нет смысла ехать быстрее 120 км/ч. Усталость накапливается быстрее, как ни крути, хоть ты и едешь спокойно и комфортно на 150-160, но твой организм напряжен. Так что лучше ехать чуть медленнее, и дольше по времени - но расстояние можно пройти больше без отдыха. Да и на расход топлива все это сказывается. Для себя решил на будущее так - если ехать зимой, то выезжать рано утром, перед рассветом. Если летом то вечером, отдохнув денек.
По деньгам получилось так: Туда 4700 на бензин, обратно 3600. Туда расход до 7,5(так как где было свободно там и жал на тапку), обратно расход не больше 6 получался. И решил что животных выпускать в авто - не стоит. Замучился вычищать от шерсти.
В Августе планирую поездку в Абхазию.
Всем спасибо за то что прочиталь сумбурщину!
Рейтинг - 1 Спасибо!, 0 Бизнес статус+, 0 Бизнес статус-Дуськин Поблагодарил(и) за этот пост
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
01.
|
02.
|
03.
|
04.
|
05.
|
06.
|
07.
|
|
Социальные закладки