Подробности
Follоw to stop и Front Assist на Passat B6 с АКПП, работает, правда цена этого очень высока))).
Еще осенью, стал эспериментировать с прошивками двигателя. Мотор у меня BZB, и он не принимал кодировку 03 в предпоследнем байте, которая нужна для адаптивного круиз контроля с Follow to stop, и соответственно Front Assist. Вначале пробовал прошивать свой блок управления двигателя другими прошивками под 1.8TSI первого поколения. С прошивкой под BZB для DSG7 блок двигателя стал принимать кодировку 03 в предпоследнем байте. Казалось бы ура! Да вот нет, байт отвечающий за трансмиссию не кодировался под АКПП, и в блоке двигателя ошибка указывающая на неправильную коробку передач. Двигатель заводил, ездить не пробовал.
Далее порывшись в своем архиве с логами нашел лог пассата СС с 2.0TSI и АКПП с адаптивным круиз контролем с Front Assist и похожий лог пассата Б6 с 2.0TSI и АКПП но со старым адаптивным круизом.
После серии успешных прошивок 1.8 в 1.8 решаюсь прошить свой 1.8 софтом от 2.0 как был в логе с пассатом СС. Все прошилось, ошибок по коробке нет, но есть ошибка по иммобилайзеру. У мотора 2.0TSI другой мощностной класс, который не совпал с мощностным классом в блоке комфорта и в ELV. Двигатель не заводится и больше не прошивается, все приехали, машина превратилась в кирпич.
Позвонил друзьям, пожаловался на сложившуюся ситуацию. На момент экспериментов в машине уже был установлен блок комфорта от Б7 и переделана проводка ELV под Б7.
Вечером приехал друг с абритусом, стали пытаться поменять мощностной класс в блоке комфорта. Решили начать со старого блока комфорта, моего родного от Б6. С этим блоком все прошло успешно, мощностной класс изменился, машина завелась. Прокатились немного, чтобы проверить круиз контроль. Все заработало.
Далее решили повторить данную процедуру с блоком комфорта от Б7. Изменили мощностной класс в блоке от Б7, вынимаем ключ из замка, блок закрывает ELV и всё, привет. Мощностной класс в комфорте и ELV не совпадают, в комфорте слетели ключи после изменения мощностного класса, блок комфорта заблокировался. Разблокировать ELV можно только родным Б6 блоком, благо его дамп у меня сохранился. Машина остается ночевать в раскаряку поставленная во дворе. На следующий день еду делать родной Б6 комфорт и покупаю новое ELV. Далее с Б6 комфортом с измененным мощностным классом ставлю новое ELV, оно прописывается самостоятельно подтягивая мощностной класс из комфорта. Теперь у меня есть ELV под 2.0TSI, но нет комфорта Б7. Решили ставить новый блок комфорта, т.к. мой заблокированный Б7 блок все равно уже не восстановить. При помощи абритуса это удалось сделать вне официалов.
Теперь я получил рабочую машину с мотором 1.8 но софтом от 2.0, казалось бы все, конец истории. Да вот нет, поездил я на 2.0 прошивке не долго, расход топлива увеличился, динамика ухудшилась, машина более менее начинала ехать на 4 тыс оборотов. Удивительно что не было ошибок. Откатил все к стоку, и стал искать людей способных настроить прошивку от 2.0 под мотор 1.8. А у мотора 2.0 при внешней схожести почти все детали другие. Правда еще до отката попробовал прошивку от Б6 2.0TSI с АКПП, про которую упоминал вначале. Так вот с ней двигатель не кодируется 03 в предпоследнем байте. По этке блок с таким номером ставился до ноября 2008, а с ноября блок такой как в СС.
Всю осень и зиму искал тех кто смодет переложить в 2.0 прошивку настройки под 1.8. Люди вскрывали прошивки, и отказывались. Структура прошивок и размер топливных карт отличались, поэтому все отказывались. Вариант с заменой АКПП на DSG7 я даже не рассматривал, гарантии на коробку не будет, а сцепления и мехатроник денег стоят как двигатель. Поэтому в начале весны стал думать о замене мотора на 2.0TSI. Нужен был именно CAWA/CAWB, потому что мой блок управления двигателем можно прошить под управление CAWB, проводка полностью совпадает и самое главное это не потребует замены АКПП. В Москве такой двигатель найти не удалось, все что продают за немалые деньги это перебранный мусор, собранный из нескольких моторов и непонятно с какими деталями внутри. За это хотят 140 тыс руб., гарантию дают в 6 мес. Либо недоразобранные моторы, которые валяются в грязи в гаражах, которые в любом случае надо перебирать, за такие хотят около 90 тыс руб. В Польше найти такой мотор тяжело, т.к. CAWA/CAWB в европе больше не устанавливают, потому что они Евро 4. CAWA и CAWB ставят до сих пор у нас на тигуаны.
В Польше довольно много моторов CCT и CCZ, если CCZ это двухлитровый аналог CDA, то ССТ это аналог CAWB но для америки. Купил CCTA, честный, с документами, с пробегом чуть больше 7 тыс км. Со всем навесным, растаможкой и доставкой этот мотор обошелся в 166 тыс руб.
Мотор CCTA отличается от CAWB отсутствием датчика уровня и температуры масла в поддоне и наличием дополнительной магистрали для вакуума, которая идет в направлении бензобака. Все что отличалось переставил со своего BZB. Мотор менял не сам, меняли люди, которым доверяю у официальнонго дилера.
Теперь все работает корректно. После замены мотора проехал чуть больше 1 тыс км. Радар установлен 3AA907567A, удивительно, но он работает с блоком АБС от Б6.
Если рассматривать вариант с заменой АКПП на DSG7, то там тоже не все так просто и не на много дешевле. Во первых сама коробка, будем считать что она со сцеплениями и мехатроником, а к ней еще надо привода, стартер и маховик. Еще отличается селектор КПП, под DSG нужно с другим тросом. Ну и конечно же проводка, у АКПП блок управления в левом крыле, а у DSG в самой коробке. Только с проводкой придется возиться день.
Хотел в дальнейшем установить блок АБС от Б7, но он к сожалению не кодируется под 2.0TSI с АКПП, есть варианты только с МКПП или DSG.
Социальные закладки