Под 7 лет обслуживаюсь у офов (АтлантМ-Брест), в т.ч. под 5лет (300тыщ) новые ТДИ WV. Последниий 2009г.э В6 2,0ТДИ CR 200тыщ счас с нуля сам. Наслышался насмотреля всего. Итак 2 глобальые истории, с причиной кривых рук барыг и частных сервисов:
1!. Авто ВМР 2,0ТДИ на 300тыс. провернуло шестигранник привода маслонасоса (фото внизу), лампа масла только после 1800об загорелась (такой порог загорания лампы В6, если давка ниже 2атм, а обороты выше 1800об), а до 1800об не горела никак т.к. 1 а не 2 датчика давки на большинстве В6 (хотя были прокруты и масляное голодание с низов), за 5км на малых оборотах чтоб лампа масла не горела (самоообман, т.к. давки нужной на малых оборотах не было хоть и кр.лампа масла не горела (до 1800об она и не загорится НИКОГДА).
Итог - хана турбине, первая она мрет, т.к. с изменяемой геметрией уже с 1400об она дает ощутимое давление и крутится до 110тыс.об, соответственно для смазки/охлаждения нужна хорошая давка масла.
Если ездить так и дальше то будет хана вкладышам, ГК, ну и движку, но пока почти у всех обходились турбой убитой. Далее вставили (для быстроты) шестигранник из набора ключей (нужной длины болгаркой отрезали), восстановили турбу в Литву из Минска 2 дня (500у.е все новое кроме корпуса, корпус как новый отпескоструили + гарантия), ну и продали трактор, последующие замены делали только на оригинальные шестигранники (по 8у.е у офа оригинал)
2. Двухлетка 120тыщ А4 2,0ТДИ CR купили ну ОЧень дешево с неисправной турбой и изредко вспыхивала лампа масла (а причина - шестигранник (привода масл.насоса (модуля)) чуток проворачивался но об этом не знали и его не меняли), заменили у барыг только турбу. Через пара тыщ лампа масла загорелась (после 1800об). Шестигранник (см.п.1) привода масло насоса (проворачивался – болезнь обычно на 250-300тыщ, но бывает у летчиков и 150) + турбина опять легла (до 1800об лампа масла не горит а масл. голодание идет), и гнездо масло модуля (2000у.е. у офа) уже в хлам разбило. Все заменили у офов, масломодуль не меняли, офы временно для продажи както шестигранник приварили медью (без гарнтии для спокойной езды). Все ездило потиху,.... далее у барыг заменили все фильтра и масло. Через 5тыщ лег насос комонрэйл и пара форсунок комонрэйл., в форсунках мет.стружка (от износа насоса CR) и даже ржа.
А причина в том что в топл.фильтре нет крана слива отстоя; и при замене картриджа т.ф. если в отстое есть бяка или вода, то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо открутить корпус т.насоса (2 болта) и слить отстой перевернув стакан корпуса т.ф. вверх дном, иначе картридж т.ф. новый а отсой останется старый. Таккже бырыги могли вообще не поменять картридж т.ф. (там не 3 мин ка воздухан меняется). Офу по этому вопросу накатал телегу вот ответ:
Действительно корпуса топливных фильтров современных легковых автомобилей не оборудованы специальными кранами для слива отстоя. Предполагая, что автомобили будут эксплуатироваться на качественном топливе, конструкторы решили отказаться от этих кранов. Если топливо соответствует европейским стандартам, то никакого отстоя не скапливается в корпусе фильтра. Сливается или не сливается отстой зависит от добросовестности механика. После извлечения картриджа фильтра, топлива в корпусе остаётся не много и хорошо видно присутствует не желательный осадок или нет. Чтобы перевернуть корпус топливного фильтра его действительно необходимо открутить, но это не занимает много времени - два легкодоступных болтика. Спасибо за Ваш вопрос. ИП Атлант-М Сухарево Официальный дилер Volkswagen в Беларуси
В реале добросовесные Офы обычно масляным отсосом отсасывают отстой если не забудут, в идеале еще неплохо и вытереть насухо
3. авто В6 2007г 1,9ТДИ 190тыщ из Германии трассовая лизинговая трехлетка после ТО купил дальнобойщик себе. Через пара тыщ протерло (думаю дотерло) все гидрокомпенсаторы (далее ГК) выпускных клапанов - клапана закрыты, распердвал тоже в замену. Думаю на ней топили 180-190кмч часто, из-за перегрева клапанов шел износ. (Таксист на 2,0ТДИ 2часа топил 170-190кмч то только 4й ГК протерт был на 0,2мм увидел когда ремкомплект НФ меняли) Так что не гоняйте больше 5мин более 180-220кмч на дизелях. Далее в барыжном сервисе (с лицензией и сертификатом) лучшем в г.Береза всё заменили (привез дальнобой сам из Германии распердвал и ГК). Авто не заводится сразу, тогда для лучшего подхвата налили эфира наверно 2л - авто завелось так (в разгон), что сломалась ось турбы. Ладно дальнобой далее 2ю турбу взял в Германии на фирме которая их восстанавливает (650евро восстановленная, и 450 если старую сдаешь) корпус старый отпескоструен и как новый, все остальное новое + гарантия (для сравнения абсолютно новая Турба ВАГ под 3к.у.е). Опять эти барыги ставят (пытаются) турбу – плохо влазит, снимаю банку вакуума, влезла, потом поставили назад, разрегулировали естественно геометрию (там заводская краска-пломба на отрегулированном штоке). Через тыщу другую пошел синий дым и шум, тяга то есть то нет, расход масла пол литра на 130км. Далее вердикт АтлантМ, передув турбы(по компу) и износ (люфт попер. под 3-5мм) – в замену. При передуве на малых оборотах, малое давление и его не хватает смазывать и охлаждать турбу в передуве, которая круртися 50-110тыс оборотов даже на малых оборотах и при малом давлении. Теперь 3я новая турба лежит у мене багажнике (передал дальнобой, буит время сфотаю), думаю офы уже не запарафинят.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ОШИБОК РЕМОНТОВ У БАРЫГ, И НЕ СЛУШАЙТЕ ИХ БАСНИ! далее мораль басни:
1. Если у вас 2,0ТДИ и пробег более 150-250тыщ (а реале, а не по спидометру где могли скрутить 100тыс) и загорелась лампа масла (более 1800об), немедлено глушите и не едете никуда, а только тянуть, даже если лампа масла до 1800об не горит (на большинстве В6 она никогда до 1800об и не загорается и тихо будет идти износ турбы и далее мотора). Далее меняетете шестиграник (проверив гнездо масломодуля) и слушаете турбу (1200-1600об), если не шумит (набор-сброс), тогда скорее жива
2. Если у вас 2,0ТДИ и пробег 200-300тыщ (в реале, т.к. могли скрутить 100-200тыщ. перекупы) ОБЯЗАТЕЛЬНО профилактически смените шестигранник привода (8у.е +100у.е работа) с проверкой живости гнезда (куда он крутит) модуля маслонасоса (если раздбито то модуль в сборе 2000у.е), у офов это все с гарантией 2 года или до 150тыщ (если гнездо живое)
3 если при смене картриджа топл.фильтра в несменном корпусе т.ф. (стакане) в отстое НЕ чистая соляра или бяка или вода, то ОБЯЗАТЕЛЬНО откручивайте (командуйте механикам) корпус т.фильтра и переворачивая его стакан вверх дном, для слива отстоя, или отсосом отсосать и вытереть насухо.
4. Не делайте сложный ремонт (замена ГК, турбы, маховика, шестигранника и пр.) не у офов или барыг... максимум воздушный, салонный фильтр, колодки, подвеска - ито у одного скрутили резбу в лонжероне над с/б
Фотки провернутого шестигранника ниже., + тема (первый свернутый ш.) http://www.passat-club.ru/forum/thre...гранник)/page3
с 2008г на все 2,0ТДИ и до 2008г.в и после - шестигранники (изменены) идут с другим номером, новый номер 03G-115281F (длина таже 75мм, но без отверстия внутри и вроде тверже, что хуже гнезду модуля).(Цена ш.= 7-8у.е оригинал + под 70-100у.е работа) гарантия на новые у офов 2 года или 150тыщ-рекомендательно (уже ограничили пробег, 2 года назад проблему не знали и ограничения не было), при условии что при его замене - гнездо модуля маслонасоса не разбито. Гарантия на все включая последствия проворота шестигранника (убивание турбы, распердвала, гк, мотора) на 2года и рекомендация его след.замены 150тыщ. (обычно 250-300тыщ ходят, а у пенсионеров могут и 400)
Социальные закладки