PDA

Просмотр полной версии : Болты на колесах.



AH777
20.10.2008, 16:20
Менял в субботу резину с летней на зимнюю. Дак шиномонтажники не смогли у переднего колеса открутить болт! Откручивали обычным ударным пистолетом. Пришлось 3 колеса ставить шипованной и ехать искать более мощный пистолет. Пробовал в гараже сам открутить как в былые времена - не смог! Хотя у меня инструмент провернный и надежный. Плечо создал в полметра и прыгал - фигвам! Не поддались даже те болты которые на шиномонтажке откручивали и обратно прикрутили! А ключ у нас в комплекте довольно хилый я даже им и пытаться не стал. Объехал несколько шиномонтажек - фигфам. Некоторые даже не берутся, боятся грани сорвать! Только но одной парень китайской внешности открутил! Тоже ударный пистолет только он быстро быстро переключал его вращение справа на лево и обратно.
Если на трассе встанешь, то может случится так, что открутить болты самостоятельно будет невозможно! Кто как боролся? Может после шиномонтажки вручную болты откручивать и обратно закручивать или их заставлять?

deflep
20.10.2008, 16:25
Помоему просто надо соблюдать момент закрутки в 22 единички и все будет хорошо :wave:

толстый
20.10.2008, 16:29
Помоему просто надо соблюдать момент закрутки в 22 единички и все будет хорошо :wave:

+6

проверять момент на пистолете, секретки - исключительно ключом (лучше самому) :znaika:

Captain Vladimir
20.10.2008, 17:26
Еще требовать, чтоб на какую-нить смазку сажали, типа графитовой чуть смазать и никогда не прикипит!

А.Петров
20.10.2008, 20:08
Смазывать болты от VW смазкой запрещено инструкцией к "В6" и особого смысла не имеет: я не видел, чтобы они ржавели.
"Родной" ключ при В6 - жуткое убожество, я им и на новой машине не мог открутить ни одного болта. Купите "телескоп", и проблем ни с одним болтом не будет, и прыгать не надо будет. А когда болт прикипел - рекомендуется несколько раз тюкнуть по его головке молотком, можно через проставку. Рекомендация выставлять момент затяжки неплодотворна, ибо при сезонной замене колес самостоятельно заморачиваются с копанием в грязи очень немногие. :wave:

deflep
20.10.2008, 20:19
Рекомендация выставлять момент затяжки неплодотворна, ибо при сезонной замене колес самостоятельно заморачиваются с копанием в грязи очень немногие. :wave:

не понял - как связан момент затяжки и копание в грязи? Например, на МВО (да и кстати на многих других шиномонтажах) всегда протягивают с динамометрическим ключом и еще при этом в акте выполненых работ под этим подписываются. А потом можно и самому протянуть болты после смены - это не очень "пыльное" занятие.

Если не соблюдать момент как раз и будут возникать проблемы. Тогда можно головку блока тоже затягивать до "писка" для "повышения компрессии" :)

AzaG
20.10.2008, 20:38
Всегда затягивал только силой руки, с чувством меры просто до упора.Пока ни одно колесо не отвалилось.:wave: Какой такой динамо ключ?- у нас в деревне такого нет.:)

МаксиМ-UFA
20.10.2008, 20:59
Тощна в нашем ауле нет ничаго подобного.

На всех предыдущих машинах всегда все закручивал и откручивал вручную, а после шиномонтажа всегда лично перепроверял качество работ. На VW еще не довелось ничего откручивать, надеюсь и не доведется до плановой замены летней резины на зимнюю.

А самое интересное это вот это:



Смазывать болты от VW смазкой запрещено инструкцией к "В6" и особого смысла не имеет: я не видел, чтобы они ржавели.
. :wave:

Да какая инструкция, что будет то если смажешь?

deflep
20.10.2008, 21:36
Да какая инструкция, что будет то если смажешь?

В мануале написано. А вообще это древнее как гавно мамонта правило не смазывать литолом и иму же подобным маслом колесные болты. Можно только графитовой смазкой или чем то аналогичным, что не дает болту раскручиваться за счет центробежных сил вращения колеса. Но на немецкой афто я бы не стал тоже смазывать - качество резьбы и самого метала пока еще не опустилось до уровня "кладбищинского" железа.

А.Петров
20.10.2008, 21:45
Да какая инструкция, что будет то если смажешь?

- колесо нагревается при каждом торможении, все время горячее при движении авто, так что любая смазка (даже подсыхающий со временем мовиль) на резьбе болтов будет жидкой и будет обеспечивать низкий коэффициент трения в резьбовых соединениях - увеличивается вероятность самоотворачивания болтов. :wave:

deflep
20.10.2008, 21:53
- колесо нагревается при каждом торможении, все время горячее при движении авто, так что любая смазка (даже подсыхающий со временем мовиль) на резьбе болтов будет жидкой и будет обеспечивать низкий коэффициент трения в резьбовых соединениях - увеличивается вероятность самоотворачивания болтов. :wave:

я конечно не физик, но мне кажется, что в закрытом пространстве, коим является дырка с резьбой в ступице, смазка никогда не будет сохнуть, только если чуть-чуть по краям - со стороны диска колеса и с внутренней стороны тормозного диска/ступицы. А потом, нагревание вроде как способствует ускорению испарения/высыхания? Или я не прав? :shock:

мне кажется как раз до определенного уровня герметичность данного соединения и не дает болтам ржаветь

МаксиМ-UFA
20.10.2008, 21:58
Ну не знаю братцы. всю жизнь все смазывают графитовой смазкой. Ни разу не слышал чтобы у кого-нибудь что-то открутилось. Думаю и у Passata не должно ничего откручиваться.

Captain Vladimir
21.10.2008, 00:49
Да смысл то не в том, чтобы не ржавели, не откручивалсь...:eek: Хрен ты его и с ключом-то открутишь!:( Смысл наоборот, чтобы не ПРИКИПЕЛО! И чтобы мог отрутить резьбу прикладвая адекватное усилие, а не ключ с плечом в тонно метр:kos: И смазывают не БОЛТЫ, а чуть на резбьу именно. И именно графиткой - никогда не прикипят - проверено.


Ну не знаю братцы. всю жизнь все смазывают графитовой смазкой. Ни разу не слышал чтобы у кого-нибудь что-то открутилось. Думаю и у Passata не должно ничего откручиваться.

На Пассате, как и на всех современных авто - резьба и болты на колесах устроены так, что они при нормальной затяжке никогда не отрутятся, наоборот еще больше затягиваются

alknark
21.10.2008, 01:43
у меня на А4 была такая проблема.. на мкаде зимой пробил колесо и пестец.. не откручивается.. история длинная вопщем.. в конце концов на очередном шиномонтаже открутили и болты чемто смазали.. так через пару тык чуть колесо не проипал.. хорошо услышал что застучало... :)

deflep
21.10.2008, 02:07
На Пассате, как и на всех современных авто - резьба и болты на колесах устроены так, что они при нормальной затяжке никогда не отрутятся, наоборот еще больше затягиваются

а это как можно добиться? :)

Valka
21.10.2008, 09:29
Всегда смазываю, ибо при замене на запаску, в случае чего, будет не открутить, тем более, если где-то в дороге случится неприятность...
А вообще-то, ни на одном имевшихся авто ни разу не было даже намека на самопроизвольное откручивание после смазки болтов или гаек.

А.Петров
21.10.2008, 10:54
На Пассате, как и на всех современных авто - резьба и болты на колесах устроены так, что они при нормальной затяжке никогда не отрутятся, наоборот еще больше затягиваются

- это ваши фантазии, далекие от реалий. Унтер-офицерские жены при наличии такого извращенного желания могли себя сечь самостоятельно (подобно шиитам, по праздникам :) ), а болты так не умеют, если только на каждый приклеить по длинному ключу, чтобы при каждом провороте колеса его конец упирался в дорожное покрытие. Вы ТАК делаете ? :)
p.s.: за 20 лет вождения раз 6-7 наблюдал, как колеса отлетали на ходу с автомобилей. В свое время мне пришлось уворачиваться от летевшего "в лоб" огромного колеса от грузовика, ехавшего по МКАД (тогда еще не разгороженному), с встречной полосы.
Колеса на неровностях дороги постоянно испытывают удары не только по вертикали, но и по горизонтали, вдоль оси болтов, что способствует их отворачиванию. Если уж есть желание герметизировать резьбу, это можно сделать с использованием любого из резиноподобных герметиков, используемых вместо прокладок при ремонте двигателя. Но, по моим наблюдениям, болты на "В6" и так не прикипают !:wave:

Нанофизик
21.10.2008, 12:18
у меня на А4 была такая проблема.. на мкаде зимой пробил колесо и пестец.. не откручивается.. история длинная вопщем.. в конце концов на очередном шиномонтаже открутили и болты чемто смазали.. так через пару тык чуть колесо не проипал.. хорошо услышал что застучало... :) Если от души намазать то колесо не только может и открутиться, а обязательно открутиться. Мазать нужно совсем немного, сам всегда резину переобуваю и в обязательном порядке болты чуток смазываю

Captain Vladimir
21.10.2008, 12:29
-Но, по моим наблюдениям, болты на "В6" и так не прикипают !:wave:

Почитай первый пост и посоветуй это товарисщу на трассе, который бегает вокруг авто и не может открутить спущенное колесо:thumbup: И чем же это диски и болты на В6 отличаются от других марок????!
Всегда чуть промазываю имеено резьбу (на всех авто) и прошу это сделать на монтаже. Проблем с откручиванием не было никогда, впрочем как и самопроизвольным откручиванием:mat: Как колеса отлетают - видел воотчию, но всегда причины не смазка резьбы - а недокрут! потому при затяжке надо присутствовать самому либо проверять после:thumbup:

А.Петров
21.10.2008, 12:48
Почитай первый пост и посоветуй это товарисщу на трассе, который бегает вокруг авто и не может открутить спущенное колесо:thumbup: И чем же это диски и болты на В6 отличаются от других марок????!
Всегда чуть промазываю имеено резьбу (на всех авто) и прошу это сделать на монтаже. Проблем с откручиванием не было никогда, впрочем как и самопроизвольным откручиванием:mat: Как колеса отлетают - видел воотчию, но всегда причины не смазка резьбы - а недокрут! потому при затяжке надо присутствовать самому либо проверять после:thumbup:

- насколько мне известно, свиней вы пасли без моего участия, а потому лучше обойтись без "тыканий". Персонально для вас сообщаю (в третий раз на этом форуме), что я сразу после покупки "В6" в мае 2006 года попытался отворачивать болты (новые, чистые, не корродированные) "родным" ключом и не смог отвернуть ни одного болта (хотя когда-то был чемпионом МГУ по штанге). С помощью ключа-телескопа, обеспечивающего плечо силы в полметра и удобный хват, отворачивается любой болт, а тот, что не отворачивается, переламывается :) .
Как бывший преподаватель физики, разъясняю, что для начала откручивания болта нужно преодолеть силу трения покоя, величина которой резко снижается при наличии в резьбовом соединении смазки.

Andrey_
21.10.2008, 18:00
Почитай первый пост и посоветуй это товарисщу на трассе, который бегает вокруг авто и не может открутить спущенное колесо... Была у меня на ххх528 такая "приятная" фиговина в прошлом году. Возвращался домой из Москвы, в районе Брянска в час ночи пробил колесо. И "братки" появились тут же (спасибо охраннику из магазина, пугнул их ружьишком). Скрутил голову штатному ключу, а колесо так и не открутил. После этого ночного шока взял за правило: после шиномонтажки я болты откручиваю и затягиваю самостоятельно, да и графитовой смазкой не брезгую. А за рулём уже более 20 лет.

Captain Vladimir
21.10.2008, 20:44
- Как бывший преподаватель физики, разъясняю, что для начала откручивания болта нужно преодолеть силу трения покоя, величина которой резко снижается при наличии в резьбовом соединении смазки.

Спасибо за урок физики, дорогой Учитель!
Тем более странно, сто ВЫ, дорогой учитель, ратуете и упираетесь двумя руками и двумя ногами не смазывать резьбовое соединение:thumbup: Плохо , однако, у Вас с физикой. Мне, простому капитану это еще объяснили када был матросом, резьбовые соединения должны быть смазаны графиткой, иначе будешь отварачивать не ключом с полуметровым плечом - но кувалдометром:mat: А для Вас специально - НЕ СМАЗЫВАЙТЕ, а то отрутятся :shock1:

А.Петров
21.10.2008, 20:45
Была у меня на ххх528 такая "приятная" фиговина в прошлом году. Возвращался домой из Москвы, в районе Брянска в час ночи пробил колесо. И "братки" появились тут же (спасибо охраннику из магазина, пугнул их ружьишком). Скрутил голову штатному ключу, а колесо так и не открутил. После этого ночного шока взял за правило: после шиномонтажки я болты откручиваю и затягиваю самостоятельно, да и графитовой смазкой не брезгую. А за рулём уже более 20 лет.

- я считаю разумным тренироваться в откручивании болтов на стоянке, днем и возле дома, с использованием хорошего ключа, а не в районе Брянска, ночью и т.д. Братки всегда "местные", так что история про самурая-охранника магазина (местного !), испугавшего их ружьем, как-то смущает. Интересно, как вы их будете отпугивать, если в следующей поездке в том районе у вас на ходу открутится колесо и влетит этим ребятам, едущим по встречной стороне, в радиатор ? :hah:

Captain Vladimir
21.10.2008, 20:51
- насколько мне известно, свиней вы пасли без моего участия, а потому лучше обойтись без "тыканий".

Ничего, что я в неглиже здесь на форуме тусуюсь, ВАС это не смусчает:fire: Сорри :shock1:

А.Петров
21.10.2008, 20:53
Спасибо за урок физики, дорогой Учитель!
Тем более странно, сто ВЫ, дорогой учитель, ратуете и упираетесь двумя руками и двумя ногами не смазывать резьбовое соединение:thumbup: Плохо , однако, у Вас с физикой. Мне, простому капитану это еще объяснили када был матросом, резьбовые соединения должны быть смазаны графиткой, иначе будешь отварачивать не ключом с полуметровым плечом - но кувалдометром:mat: А для Вас специально - НЕ СМАЗЫВАЙТЕ, а то отрутятся :shock1:

- если вы были капитаном баржи или тазоваза, то вас в принципе правильно учили. НО: ведь здесь форум владельцев "В6" ! У меня за 2,5 года владения этой машиной болты не корродировали - металл нормальный, сталь с определенными добавками. Болты не ржавеют и не прикипают ни на каких из известных мне иномарок, это характерно только для продукции отечественного автопрома.
Открытые резьбовые соединения в нижней части машины у меня (по привычке) смазаны мовилем и поверх покрыты пластилином, мне это вовсе не лениво. Но мазать смазкой болты крпеления колес - глупость, к тому же опасная глупость. :wave:

Captain Vladimir
21.10.2008, 20:54
Всегда смазываю, ибо при замене на запаску, в случае чего, будет не открутить, тем более, если где-то в дороге случится неприятность...
А вообще-то, ни на одном имевшихся авто ни разу не было даже намека на самопроизвольное откручивание после смазки болтов или гаек.

Ну сдуру можно и сам болт сломать:) Во всем должна быть мера-смазать, не значит намазать как на бутерброд:beer:


- если вы были капитаном баржи или тазоваза, то вас в принципе правильно учили. НО: ведь здесь форум владельцев "В6" ! . :wave:

Слушай, почетный учитель В6:eek: Хамищь, однако :1poke: Таких нигде не любят. Я тебя не трогал и не задевал и свиней с тобой не пас, хамишь, понятно, почему бывший:hah:

МаксиМ-UFA
21.10.2008, 21:49
Ну ептеть, да вы на резьбу болта хоть пуд графитовой смазки намажте, хоть два пуда колесо если его нормально затянуть не открутится. не надо тянуть с силу-дуру и прыгать на балоннике чтобы закрутить колесо, нормальной мужской силу хватает чтобы все тип-топ затянуть.

А колеса откручиваются не из-за смазки, а из-за мудака который их затягивал.

Andrey_
21.10.2008, 23:09
...так что история про самурая-охранника магазина (местного !), испугавшего их ружьем, как-то смущает... Г-н А.Петров, мне фиолетово, что вас смущает мой рассказ. Вы уже наверное не верите в возможность существования порядочных людей. Как человек незлобный и воспитанный, в отличие от некоторых, желаю вам от всей души не оказаться в ситуации, подобной моей.:wave:


...А колеса откручиваются не из-за смазки, а из-за мудака который их затягивал. И я того же мнениЯ.:thumbup:
Предлагаю админам перебросить тему в болталку :bud: , т.к. аргументы сторон выслушали, больше не добавится.

Ursa
22.10.2008, 08:53
http://wwwboards.auto.ru/audi/601040.html

А.Петров
22.10.2008, 09:26
http://wwwboards.auto.ru/audi/601040.html

- высохший мовиль при нагревании становится таки пластичным (=скользким). Уж если есть желание мазать болты, можно купить один из продающихся сейчас специальных препаратов для защиты резьбовых соединений, или "жидкую прокладку" (они есть красные, черные,...) - эти препараты после засыхания превращаются в резину либо пластмассу и герметизируют соединение, не снижая коэффициент трения в нем. :wave:

АлексейИ
22.10.2008, 10:19
между прочим пакистанские учёные выяснили, что смазка на болтах до размера 10 ощутимо влияет на само откручиваемость, не смотря ни на какой момент затяжки.
а вот после размера 10 смазка особого влияния не оказывает. кроме того, ими выпущен опытный образец самосмазывающегося болта, при нагревании болт выделяет смазку, которая при центробежной силе помогает болту затянуться. чем сильнее центробежная сила, тем сильнее выделяется смазка и закручивается болт!

Freem
22.10.2008, 10:43
У меня было хуже :)
http://passat-club.ru/forum/showthread.php?t=8653

Hakan
22.10.2008, 14:56
У меня было хуже :)
http://passat-club.ru/forum/showthread.php?t=8653

:eek: :eek: :eek: Сегодня же перекручу самостоятельно "мужской сильной рукой":)
Мне понравился батл А.Петрова VS Captain Vladimi.
Но пожалуй обойдусь без смазки :)

SVL
22.10.2008, 15:32
Всегда протягивал сам от руки штатным болонником. Мне кажется его небольшой рычаг как раз и не дает перекрутить момент затяжки, видимо поэтому никогда не было проблем с откручиванием.

МаксиМ-UFA
22.10.2008, 22:36
Вы мля есче формулы напишите как расчитать угол под которыцм нужно держать ключ при закручивании/откручивании болтов, как вычислить количество оборотов при затяжке болта и т.д. и т.п. :lol: :lol: :lol:

deflep
22.10.2008, 22:47
Вы мля есче формулы напишите как расчитать угол под которыцм нужно держать ключ при закручивании/откручивании болтов, как вычислить количество оборотов при затяжке болта и т.д. и т.п. :lol: :lol: :lol:

а зачем - есть же очень простой и банальный в использовании динамометрический ключ :)

alknark
23.10.2008, 00:09
Всегда протягивал сам от руки штатным болонником. Мне кажется его небольшой рычаг как раз и не дает перекрутить момент затяжки, видимо поэтому никогда не было проблем с откручиванием.

+1 а4 минус один :)

Klondaik
07.06.2012, 15:49
Можно только графитовой смазкой или чем то аналогичным, что не дает болту раскручиваться за счет центробежных сил вращения колеса.
+1! сам пользовался вот этим, Molykote 1000.Ничего не откручивается и, как сказал механик, открутить будет несложно при потребности.
http://atf.ru/press/253.html?c=233

bobz
07.06.2012, 18:09
Афихеть тему приподняли древнюю...
ПыСы Сам я немного (совсем немного) поверх резбы графитки кладу раз в год осенью, ни разу не подводило...

холодильщик
07.06.2012, 23:54
Литол не подводил!:)