Дата: 9.06.2019
Обзор автомобиля Фиат Х 1/9 и советы автоэкспертов Укршина
Автомодель Фиат Х 1/9, представляет собой спортивную машину, с двумя посадочными местами, дизайн которой, разработало ателье Бертоне. Выпуском занималось известное итальянское предприятие Фиат с периода 1972 по 1989 года. Правостороннюю версию выпустили 1976 году. Что говорило, о популярности автомодели на территории Европы.
Самый первый официальный выпуск автомодели, начался еще с 1969 года, когда производитель представил ее, как концептуальную вариацию с наименованием Аутобьянчи А112 Рунабот. Разработкой данного прототипа занимался Марчелло Ганьдини, руководитель дизайн отдела предприятия Бертоне.
Наименование х1/9, было не совсем типичным, для индексных обозначений модельного ряда Фиат - 127, 128,124 и так далее. Такое наименование, Фиат использовал для обозначения проектов, которые разрабатывались в шестидесятых по семидесятых годах.
Фиат Х1/9 все об атомобиле
Корпус для Х 1/9 создавался в стенах завода Бертоне, после чего, отправлялся на другой завод Линготто предприятия Фиат, где осуществлялась полная сборка автомодели. Примечательно то, что оба завода находились в городе Турин. Прочность кузова, оказалась очень надежной, по всем итогам краш – тестов, проводимые на территории США.
В начале восьмидесятых, все производственное русло, было целиком передано Бертоне, и естественно, что автомодель наименовали Бертоне Х1/9. Оснастка, которую использовали Бертоне, отличалось от изначальной. Тем самым, пространство для пассажиров, что повысило комфорт у автомодели.
Техническая составная.
Для первых серий выпуска, автомодель оснащали агрегатом с емкостью в 1.3 литра, ГБЦ из алюминия, с динамическими показателями в семьдесят пять лошадиных сил. Авто отлично ведет себя на дороге, но поведение очень зависит от резины, нам удалось найти реальный отзыв одного из владельцев данного агрегата, как заявляет он:
После больших мук выбора решил остановиться на резине Nokian, а именно модели R14 155/65 - Вот они: http://ukrshina.com.ua/shiny/w155/h65/r14#fiat-x-1-9, новый комплект отличной резины, о которой я мечтал весь прошлый сезон! Поведение на дороге просто шикарное!
Андрей, 2019 год.
Экспортная вариация, для североамериканского рынка, оснащалась агрегатами в 1.5 литров с динамикой в восемьдесят пять лошадиных сил, но увеличение мощи, не дало результатов, так как, машина стала больше весить – одна тонна с лишним. Тем самым, динамика у американской вариации, несколько ухудшилась.
В качестве трансмиссионного узла, для автомодели предлагали два типа коробок передач – механические в четыре и в пять положения передач.
К концу восьмидесятых, выпуск Фиат Х 1/9 завершился. В качестве последних выпусков, автомодели наименовали – Гран Финале. Их представили, в качестве специальных вариаций – Спешл Эдишн, со сполейрами сзади.
Также стоит, рассмотреть и гоночные вариации Х 1/19. К примеру, в 1973 году, предприятие Фиат, в сотрудничестве с дизайнерской студией Абат, занялись выпуском модификации Х1/9 Прототипо, вошедшая в основу раллийной вариации Фиат – Спайдер Абат.
Для Прототипо, использовали шестнадцати клапанный агрегат с емкостью 1,8 литров и спойлером сзади и воздухосборником, идентичный Формуле 1. Цветовая гамма, отвечала канонам предприятия Абат: желтый с зеленый и оранжево-розовый.
В середине семидесятых автомодель, была выбрана предприятием Даллара, для принятия участия в Интернациональном Чемпионате Инженеров.