Дата: 24.04.2019
Признаки и причины поломки АКПП
Поломка автоматической коробки передач может обернуться для автовладельца большими затратами. Ведь ремонт и замена этой комплектующей стоят дорого. Каковы же причины поломки АКПП?
Причины поломки АКПП
Среди основных причин поломки можно выделить следующие:
- Кулиса рычага. В устаревших АКПП часто выходит из строя кулиса рычага. Из-за этого становится невозможным переключение режима передачи. В этой ситуации нужно заменить сломанный селектор и кулису. Подобные поломки выявить очень просто - рычаг не двигается. Некоторые марки таких коробок не получится наладить без снятия их с машины. Это усложняет ремонт.
- Утечка трансмиссионного масла. Очень важно периодически проводить визуальное изучение коробки на яме или на подъёмнике. Если вы заметили масляную утечку на коробку передач, следует обратиться к профессионалам.
- Использование масел, которые не рекомендованы производителем. Если масло будет иметь не такую же вязкость, как рекомендует производитель, это может привести к поломке АКПП.
- Несвоевременное выполнение профилактических работ по обслуживанию АКПП, использование комплектующих низкого качества.
- Выполнение ремонта коробки передач неквалифицированным специалистом. Нарушение правил эксплуатации АКПП.
Если вы заметили поломку нужно как можно скорее провести ремонт АКПП.
О проблемах с трансмиссией могут рассказать внешние признаки. Но точный диагноз можно будет поставить только после проведения диагностики.
Также к признакам поломки АКПП можно отнести следующие:
- В процессе переключения передачи слышен посторонний звук. При увеличении оборотов он исчезает.
- Автомобиль остановился и выполнять движение на нем дальше невозможно.
- На заведённом двигателе возле АКПП появился запах плавленого пластика.
- Во время переключения скорости мотор глохнет.
Все эти поломки говорят о том, что стоит обратиться в сервисный центр.
Обнаружить неисправность можно на слух. Чаще всего достаточно прослушать работу этого агрегата. Если он начал работать не так, как раньше, то водитель это обязательно заметит. Также можно осмотреть визуально данную комплектующую. Сделать это можно даже без снятия АКПП, померив давление в системе или с использованием компьютерной диагностики. Ещё одним вариантом проверки данного агрегата является его разборка. Если коробка пребывает в аварийном режиме, то придётся ее разобрать.