Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 


Новости сайта

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B8
Passat B7
Passat B6
Passat CC
Passat B5.5
Passat B5
 
Результаты





















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Новости

Дата: 15.12.2022

Выбор покрышек для зимней эксплуатации

Неспроста покрышки считаются одной из основных статей расходов при обслуживании автомобиля. Особенно внимательно необходимо относиться к выбору зимней резины для того, чтобы обеспечить безопасность и плавность хода на сложном покрытии. Зимними считаются те автомобильные шины, что разработаны специально для эксплуатации в холодное время года.

Основное отличие заключается не в рисунке протектора, как думают многие, а в составе резины. Современные производители, выпускающие зимние шины, используют особые химикаты для того, чтобы создать изделие, подходящее под конкретный сезон, способное выдерживать внушительный температурный диапазон.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

В законодательстве подобные сроки никак не оговариваются, и даже в лютые морозы никто не запрещает кататься на летней резине, но только тем, кому абсолютно плевать на свою жизнь и жизни окружающих. Тем же, кто относит себя к числу грамотных автовладельцев, стоит обратить внимание на зимнюю обувь для авто.

Выбор зимней резины должен быть основательным, и сделать его следует обязательно до первых заморозков. Тем более что в летний период стоят такие изделия гораздо дешевле.

Классификация и характеристики зимней резины

Зимние покрышки устроены довольно сложно. Главным их компонентом является протектор, изготавливается он из износостойкого каучука. С помощью базы протектор соединяется с внутренними слоями покрышки – именно он отвечает за сопротивление качению и уменьшение толчков вследствие наезда на неровность.

Для того чтобы повысить стабильность форм покрышки, используется стальной корд, под ним располагается специальная прокладка, изготовленная из текстильного корда, оказывающая сопротивление избыточному давлению. Для защиты бортов шины используется каркас, изготовленный из каучука.

Что представляет собой шипованная зимняя резина

Покрышки данного типа используются в зимний период, но только на заснеженных или обледенелых поверхностях. На асфальте кататься на шипованных шинах ни в коем случае нельзя. Сцепление в подобной ситуации оставляет желать лучшего.

Как показывает практика, примерно 70% автовладельцев в нашей стране предпочитают зимние шины шипованные, однако шипы отрицательно воздействуют на наружное покрытие дороги, изнашивая его всего за один сезон примерно в пять раз.

Тем, кто впервые собирается приобрести шипы, важно сразу знать о том, что предварительно, перед тем, как подвергать серьёзным нагрузкам, такие шины стоят обкатать. Считается, что таким образом элементы более прочно закрепятся в протекторе. Скорость больше 80 км/ч рекомендовано не развивать на протяжении первой тысячи километров. Также не стоит практиковать экстренное торможение.

Нешипованная зимняя резина

Вся резина без шипов, предназначенная для зимней эксплуатации, классифицируется на европейскую и скандинавскую. Первый вариант разрабатывался для обеспечения качественного сцепления с мокрой трассой либо той, что покрыта снегом. Для покрышек подобного типа характерно наличие целой сети водоотводных каналов, расположенных на протекторе, а также присутствие на последнем мощных грунтозацепов.

Скандинавский же класс зимних шин разрабатывался для заснеженных укатанных дорог. Они идеально подходят для большинства регионов нашей страны. Рисунок протектора на таких шинах разряженный, состоит он из ромбиков и прямоугольников, благодаря чему обеспечивается качественное сцепление с обледенелой трассой.

Что означают цветные метки на покрышках

Каждый производитель зимней резины наносит на свою продукцию специальные метки. С их помощью можно ориентироваться в процессе установки колёс. Сразу после монтажа стоит проверить, правильно ли располагается маркировка. Она должна оставаться в непосредственной близости с ниппелем.

Как связаны шины и ABS

В большинстве своём современные транспортные средства оборудованы антиблокировочной системой. Неспроста отдельные иностранные производители зимних шин ориентируют ту продукцию, которую поставляют на рынок, как раз на автомобили с электронными системами. Относится к числу последних и ABS, от которой зависит правильный подбор зимних шин.

Если коэффициент проскальзывания покрышек составляет менее 10%, то наличие продольных канавок протектора продемонстрирует более внушительный коэффициент сцепления с дорожным покрытием по сравнению с шинами, имеющими поперечную нарезку. Получается, что если антиблокировочная система в автомобиле отсутствует, то ситуация складывается прямо противоположная. При блокировке колёс срабатывают лучше всего поперечные ламели. Неспроста перед конструкторами современных покрышек неизменно встаёт один и тот же вопрос поиска компромисса между характеристиками шин в зависимости от наличия электронных систем.

Как показывает практика, разница тормозного пути между покрышками, предназначенными для автомобилей с ABS, и теми, что демонстрируют практически аналогичные результаты, проскальзывая, достигает около 15%. Разница в торможении в итоге получается около 10 м, а это совсем не мелочь.

Можно ли сэкономить на зимней резине

Стоят такие изделия недёшево, а потому нет ничего удивительного в том, что отдельные автовладельцы пытаются сэкономить, переобувая свой автомобиль на зиму. Конечно, нельзя исключать варианты использования летней резины, однако подобных «камикадзе» практически нет, так как езда в условиях гололёда на покрышках, не предназначенных для холодного сезона, является неоправданным смертельным риском.

Возможность использования б/у резины

Ещё один вариант, который пользуется спросом. Несмотря на то, что изношенная наполовину зимняя резина выглядит неплохо, те характеристики, что свойственны аналогичным новым покрышкам, она предоставить не может. Опять же, важно вспомнить о том, что использовать подобный комплект можно будет на протяжении одного сезона, а потому экономия в подобной ситуации достаточно сомнительна.

Применение всесезонки

Подобный компромисс принимают далеко не все автовладельцы. Однако на западе он вполне оправдан, учитывая, что в Европе зимы довольно мягкие. Климат же нашей страны достаточно суров, и годовой разброс может составлять около 60°C.

Один из способов сэкономить – использование неполного комплекта

К такому решению, конечно, можно прибегнуть, однако оно, скорее всего, может стоить автовладельцу жизни без преувеличений. Более того, существует статья 12.5, которая гласит о том, что владелец может быть подвергнут штрафным санкциям, если на авто установлены сразу как шипованные, так и нешипованные покрышки.

Как же сэкономить грамотно

На самом деле, сделать это вполне реально, если, к примеру, немного поэкспериментировать с размерами. Естественно, не стоит кардинально отступать от рекомендаций производителя авто по отношению к применяемым покрышкам. В то же время воспринимать все буквально тоже не стоит. Цена на шины напрямую зависит от конкретных параметров, имеют значение профиль и посадочный диаметр. Чем они выше, тем дороже шина. Тем, кто не превышает скорость 150 км/ч, нет смысла переплачивать.

 
 
« На главную Все новости »
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org